среда, 8 июля 2015 г.

Как найти общий язык с детьми?

Еще не подростками, но уже не малышами?
Когда я уволилась с работы больше трех лет назад, мы с мальчишками каждый день что-то делали, делали, делали вместе. Мы все были бесконечно довольны и рады. Но постепенно что-то стало происходить не так. Дети все больше начали просить меня сделать что-то для них, но не со мной. Так занятия с ними переросли в увлечение зайчиками. Мальчишки погрузились в конструкторы, рисование, научные опыты, к которым меня совсем не тянуло. Наши интересы разошлись... Время от времени наши действия пересекались, но не так часто, как раньше. Я переживала. 
А потом...
... тут такая история приключилась... Я писала, что вон, другие мамашки, а я нет. А потом решила просто относиться ко всему ... ну не знаю, просто не относиться, пропускать это мимо себя. И как изменилась наша жизнь! Боже мой! Какая же я была дура, что столько лет жила с оглядкой на то, как меня воспримут остальные! Вы меня простите, но сейчас я плевать хотела, что обо мне подумают.
Есть здесь и еще одна сторона. Для меня спорт всегда был чем-то таким: пришел на место и пыхтишь-потеешь безо всякого удовольствия. Поэтому им я занималась через силу, потому что так надо. И дети тоже занимались с такими же чувствами, как мне кажется.
А тут одной ночью звезды встали как надо и в голову стрельнула гениальная мысль.


Мы пошли в спортивный магазин и купили мячи, летающую тарелку, достали с антресолей пылящиеся ракетки для бадминтона и пляжного тенниса. Вышли со всем этим добром во двор.
Сначала играли в горячую картошку, потом в вышибалы, потом в футбол, кидали летающую тарелку, учились подавать воланчик. Это было так здорово!



В первый день мы провели на улице 4 часа. (Мамашки дико поглядывали на уворачивающуюся от мячика меня)
Во второй дети сами разбудили меня и заявили, что хотят идти на зарядку (мы так это назвали). Большую часть времени мы играли в летающую тарелку.


На третий день мы вдребезги разбили ракетки для пляжного тенниса.


В четвертый день мы поехали за ракетками для большого тенниса, т.к. поняли, что пляжный теннис нашего напора не выдерживает)


Теперь мы каждый день проводим по 4-6 часов на улице, не просто катаясь на самокатах, но играя все вместе. Спорт сплотил нас, мы снова счастливы быть вместе.


Даже конфликты, которые так или иначе возникают между мальчишками, мы решаем без споров - они приседают. Может, это не является решением проблемы, но пока они заняты подсчитыванием количества приседаний, весь пар выходит, настроение повышается) Пока это работает.


Я научилась не обращать внимания на косые взгляды других мам. Ведь как у нас происходят прогулки с детьми? Выходит толпа мелких тараканчиков и толпа мамочек, тараканчики копошатся в песочнице, мамочки кудахчут на лавочке. Детишки чуть старше предоставлены сами себе.


А вот тут возникает третий момент. Если мамочки смотрят косо, правда, таких с каждым днем все меньше, то дети тянутся к нам. Сначала несколько бандерлогов висело на заборе, освистывая наши игры, потом они начали потихоньку спускаться, приносить укатившиеся мячики, потом начали проситься присоединиться к играм. Теперь они стоят в очереди, чтобы поиграть со мной (!)
Понятно, что у этих детей родители очень заняты. Но я-то ведь жертвую уборкой/стиркой/глажкой, чтобы поиграть с детьми! так что не отмазывайтесь. И не надо говорить, что я не работаю, а у вас времени ни на что не хватает. У меня есть замечательный пример из как минимум трех мамочек, которые и работают, и с детьми занимаются. Так что не надо тут.
А я сама поняла, что действительно тренировки на износ не для меня. Вот с детьми поиграть в теннис или в мяч - вот это да! Я теперь по утрам с собакой даже бегаю иногда! Ватсон в первое время в шоке был, а теперь ничего, втянулся)

 А это видео того, как Никита играет!


P.S. Ой, мы и дома нашли, чем заняться! У нас в моду вошли настольные игры, но я вроде, про них писала... "Эрудит" и лото. Вот это классные штуки!

5 комментариев:

  1. Молодцы!! Это просто здорово!! мы спорт очень уважаем, хоть я и не спортивная. за детьми тоже тянусь. А уж настольные игры это наше всё. Мы, правда, электронику очень ограничиваем, чтобы времени на живое общение хватило, а иначе просто никак. А у тебя стрижка новая, интересная. Ватсона тоже покажи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это и правда очень здорово! С каждым днем я все хуже принимаю Эмилькины подачи, про Никиту уж вообще молчу) Знаешь, столкнулись с такой проблемой, что летом все закрыто, просто так на спортивный объект не зайдешь. Даже детям настоящий корт показать - и то не смогла.
      А стрижка да, уже второй месяц, обросла немножко. Но мне так нравится, легко, хорошо, мозги проветриваются)))
      Ватсон будет, скоро. Как уж без него?)

      Удалить
  2. Аида, привееееет))))) Ты большая молодец! И как я поддерживаю слова про "что подумают другие"! Сама уже несколько лет живу по этому принципу - просто песня)) Но к этому нужно прийти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!!!! Что-то давненько не видно вас было. Хорошо летом отдохнули? А когда к этому приходишь, и жизнь намного легче и проще становится, правда ведь?

      Удалить
    2. Да, лето быстро пролетело!!! Всё хорошо))
      Это точно, жить проще, а порой и интереснее))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...