суббота, 5 декабря 2015 г.

Дети, которые едят... почти

Что-то я давно в эту рубрику не писала... А все потому, что забросила я это неблагодарное дело - пытаться накормить детей. Они перешли на макароны и гречку, потом просто макароны, а после и от них отказались.
Вот и встал вопрос: дети голодные, но ничего не едят. Как быть?
Слава Богу, попалась мне на глаза книга "Французские дети едят все".
Правда, я ее не купила, а скачала в аудиоформате и все еще слушаю. 
Но уже сейчас есть некоторый прогресс. 
Пока я решила взять на вооружение одну мысль, высказанную автором: "Пусть попробует". Не ест, значит, еще не распробовал.
И еще: "французские дети едят, когда и что скажут родители". 
Это я своими словами уж сказала.
Но, я постаралась ввести некоторые изменения в наш быт: ужинать мы садимся все вместе, всей семьей. Завтракать и обедать вместе не получается, так как дети просыпаются уходят/приходят в школу/со школы в разное время. Но и с тем, и с другим в этом случае, я сижу за столом, создаю компанию, так сказать. Не знаю как, но это действует! Когда с детьми кто-то сидит за столом, они лучше едят! Даже если я не ем с ними, а просто сижу!
Теперь дети едят только в эти определенные часы, никаких перекусов на бегу (хотя второй завтрак и полдник никто не отменял). Нельзя, когда угодно подбежать и взять что-то со стола. Если что-то не съел за столом, потом ты этого не получишь, как, впрочем, и чего-то еще. 
Ничего сладкого в награду за то, что что-то съел. Да, десерт есть, но приготовленный мной и полезный. И он есть так и так, не в награду.
Надо хотя бы попробовать все, что лежит в тарелке. Я думала, что с этим будут самые большие проблемы. А нет! С первого раза, как только я сказала об этом, дети спокойно приняли это правило и следуют ему.
Я, конечно, не готовлю устриц в винном соусе или осьминогов. Все, что я ставлю на стол, это еда, приготовленная из наших привычных продуктов. Но! Я стараюсь готовить или по рецептам Ники Белоцерковской, или Джейми Оливера. 
На сегодняшний день мальчишки уже попробовали вареную морковь, цветную капусту, брокколи, суп-пюре из картофеля со сливками и куриный суп с луком-пореем. На самом деле, я готовила из тех продуктов, которые сама люблю больше всего.
А знаете, что самое удивительное? Когда я спросила, какое из новых блюд им нравится больше, ни один не закричал, как раньше, что ничего не нравится, а оба подумали и назвали блюдо.
Еще один плюсик к тому, что я поступаю правильно. Ведь у каждого из нас бывают сомнения, верно? Как-то Эмиль подошел ко мне и спросил: "Мам, а мы что, теперь всегда будем есть такую еду?" Получив утвердительный ответ, вздохнул и произнес: "Ну что ж, придется привыкать..." И это вместо привычного топанья ногами и криков! Я счастлива!
Хотя, конечно, не спорю, бывает сложно, очень. Хочется все бросить и крикнуть: "Да ну тебя, иди, ешь, что хочешь!" Но сразу вспоминаю о том, что первые шаги уже сделаны, как тяжело они мне дались, и даже есть положительный результат, поэтому выпускаю пар из ушей и настаиваю дальше...
Здесь сложность еще и в том, что трудно постоянно думать о том, что же приготовить, как приготовить, заранее рассчитать время так, чтобы все блюда были готовы и оставались свежими в общей сложности 8 раз в день (ведь я же писала, что сижу с детьми за столом, значит, не могу отвлечься).
На помощь приходят сами авторы используемых мной рецептов. У Ники приготовление блюд в "Диетышах" не занимает более получаса, а У Джейми вообще есть книга, которую я тоже успешно скачала, "Обеды за 30 минут". 


Там он рассказывает, как приготовить полноценный обед/ужин всего за полчаса. Причем написаны не просто рецепты, а расписан весь процесс, как приготовить несколько блюд одновременно, чтобы они все так же одновременно и были готовы. Это очень круто!
Многие из вас это, наверное, уже и так знают, но для меня это стало открытием. 
Приятно и то, что Эмиль любит готовить и с удовольствием помогает (хотя некоторые ингредиенты приходится добавлять исподтишка, чтобы он не заметил, лук, например).
А Никита обожает кулинарные передачи Джейми Оливера, поэтому с удовольствием пробует все, что приготовлено по его рецептам. 
Спасибо таким людям, которые заботятся о нас, о нашем здоровье и наших детях.
А вас я прошу: попробуйте, а вдруг?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...